История создания шариковой ручки

22 сентября 2019

За многие века развития письменности приборы, которыми выводили буквы, менялись с неимоверной скоростью. Сначала были палочки, потом перья, а уже позже сами изделия. Самые ходовые ручки среди всего разнообразия - шариковые. Давайте прежде всего рассмотрим интересные факты о создании шариковой ручкиПервый прототип шариковой ручки появился в конце 19 века. Изобретатели Лоурд и Ламберт описывали конструкцию шариковой ручки, которая сегодня соответствует ручке с роликом. Первые ручки имели множество проблем. Вернее, неприятности не имела сама конструкция, а чернила, которые использовались. Такие чернила были недостаточно вязкими и часто вытекали.

Но время не останавливалось. Проблему решили сотрудники Бруден-Бюро. Они догадались, что чернила не обладают особой вязкостью. Сотрудники придумали жидкость на основе масла и воды с добавлением чернил. Таким образом они фактически изобрели современную пасту. Прототип современной ручки появился в двадцатом веке. Но снова конструкция шариковой ручки была неудачна. Чернила часто марали бумагу, а шарик выпадал прямо на бумагу.

Современная шариковая ручка

Революцию в конструкции письменных принадлежностей совершила компания Parker. Сотрудники решили видоизменять внешний вид ручки и принцип работы полностью её изменив. Во второй половине 20 века мир увидел принципиально другую ручку. Она очень сильно отличалась от своих собратьев. Впервые, стержень экономил в несколько раз больше чернил, чем другие ручки. Во-вторых, шарик был сделан из специальной легированной стали, и шарик имел шершавую поверхность, что не позволяло пачкать бумагу.

Первая современная шариковая ручка обладала массой преимуществ. Она работала по принципу нажатия. Каждый раз, когда на ручку нажимали, шарик поворачивался на четверть. В результате шарик равномерно изнашивался. Также стержни наполнились пастами разных красок.

Шариковые ручки Parker мгновенно овладели вниманием публики. Почти все поклонники этой компании утверждали, что все изобрёл Parker. Но компания всего лишь улучшив конструкцию шарика и износостойкость стержня.